Обслуживание амортизаторов

Функция амортизаторов

Во всех системах подвески автомобилей нужна ступенчатая амортизация для уменьшения колебаний, а качественная амортизация достигается с помощью специальных средств. Наряду с уменьшением колебаний, задачей амортизаторов является также содержание колес на дороге и нивелирования ударов, направленных на кузов автомобиля. Неисправность амортизаторов непосредственно влияет на неравномерное износ шин, а также вызывает повреждения деталей выхлопной трубы и подвески. Итак, правильно установлены и эффективно действующие амортизаторы могут сэкономить ваши деньги, где помогут отремонтировать тойота секвойя здесь. И наоборот, поврежден и дефектный амортизатор — это прямая угроза безопасной езде, поскольку шина не будет держаться нормально на дороге, что также негативно влияет и на качество торможения. Детали тормозов может быть повреждено, а на поворотах также повышается риск съезда с дорожного полотна. Усложняется также и начало движения автомобиля.

Как определить, что амортизатор время менять?

Ваш автомобиль слишком чутко реагирует на направление движения и легко сходит с него, шины стираются неравномерно и при визуальном осмотре можно заметить подтеки? Подвеска прогибается до конца при езде по неровной дороге, управление автомобилем затруднено? Если это все вам знакомо и вы чувствуете, что автомобиль при старте подпрыгивает не от радости, то наконец пришло время менять амортизатор … Можете протестировать амортизаторы и во время езды путем незначительного подтормаживания. Если колебания кузова автомобиля усиливается, то амортизаторы менять. Если же указанные выше признаки у вашего автомобиля едва ли совсем не заметны, все равно есть основание через каждые 20 000 км пробега проверить амортизаторы. Если ваш автомобиль часто сильно перегружено и вы используете прицеп или автоприцеп-трейлер, то вам следует уделить особое внимание состоянию амортизаторов.

Принцип работы амортизаторов

Амортизаторы бывают однотрубные и двухтрубные. Однотрубные — это газовые амортизаторы, а двухтрубные — масляные и газомасляные амортизаторы. Задачей амортизатора является предотвращение излишней колебания подвески, за счет уменьшения кинетической энергии колебания. В масляных амортизаторах это достигается благодаря протеканию масла через тонкие каналы. Двухтрубный амортизатор замедляет пружинистые колебания в обоих направлениях, поскольку в каналах плунжеров есть клапаны, благодаря которым масло течет вверх и вниз по разным каналам. Эффективность работы амортизатора существенно влияет на характеристики автомобиля, мягкое демпфирование кажется приятным, но при этом автомобилем тяжелее управлять. В то же время машиной управлять будет легче при более жестком регулировании амортизаторов, но при этом теряется определенный комфорт от езды.