Как работается на круизном лайнере

море
Несколько месяцев назад мой товарищ Олег вернулся с полугодового плавания Средиземным морем. Все шесть месяцев он работал на круизном лайнере Splendida компании MSC Cruises . Сейчас парень рассказывает о днях, проведенных там, вдохновенно и с восторгом, однако так было не всегда. Помню, несколько дней перед отъездом в Барселону, где происходила посадка на лайнер, Олег вел себя так, словно вот-вот у него начнется совсем другая жизнь. Так оно и произошло. Из личных наблюдений могу сказать, что после полугода работы и жизни в море на круизном лайнере он вернулся уверенным и амбициозным. И дело не в деньгах (которых, к слову, немало на корабле зарабатывают), а в опыте и личностном формировании.

О том, как попал в долгосрочное плавание, что делал и с чем вернулся, Олег рассказывает.

Олег-Круц

— Расскажи нам о дне / период, когда ты решил начать работать на круизном лайнере. Что тебя побудило?

— Все просто: я решил поехать том, что банально хотел увидеть мир . А это реально интересная и полезная возможность путешествовать и одновременно деньги зарабатывать. Для того, чтобы отправиться в обычные путешествие, у меня не было достаточно средств, поэтому работа на круизном лайнере стала идеальным вариантом. О такой работе мне рассказала моя подруга-испанка, с которой я познакомился в волонтерском лагере. С тех пор я об этом всерьез задумался.

Кроме того, устроиться на работу на круизный лайнер значительно проще, чем просто поехать, скажем, в другую страну работать. У нас есть сайт, где есть вакансии работа на корабле. Ехать прямо на работу куда страны Евросоюза почти нереально, разве что на какие-то сезонные работы. Но в таком случае будет фактической возможности путешествовать.

— Работать на круизном лайнере — это не совсем путешествия. Хотя он и ходит в разные города, но есть фактическая возможность увидеть их?

— То, насколько ты можешь видеть города, в которых останавливается лайнер во время круиза, зависит от должности. У меня такая возможность была: я мог выходить ежедневно на 3-4 часа прогуляться по городу, сходить за покупками и по другим рабочих и отдыха делах. Сначала я так и делал: выходил и гулял. Первые несколько месяцев меня преследовало большое желание как можно больше увидеть. Затем же силы постепенно закончились.

— Как, собственно, попасть на лайнер?

— Есть сайт cruiselinejob.ru. На этом своеобразном форуме можно найти всю необходимую информацию об агентствах, которые устраивают тебя на работу на круизный лайнер. На этом ресурсе можно разобраться почти со всем, найти ответы на все вопросы.

Олег-Круц

Я выбрал две компании, которые мне понравились (одну в Киеве , другую в Одессе ), отправил им свое резюме, где указал все умения и навыки, делал акцент на подобном своем опыте. Как-то я был в волонтерском лагере и мы строили театр на корабле в нейтральных водах. Этот момент я использовал в свою пользу. В резюме обычно мы всегда указываем те умения, которые будут полезны для того, чтобы устроиться на выбранную работу. Вот и я старался.

Сразу в резюме указал конкретную должность, на которой хочу работать: flour runner. Я выполнял вспомогательные функции: помогал, то приносил тому подобное. Я не хотел работать ни на баре, ни официантом, а выбрать что-то представляет. К этой позиции были простые требования: знание английского языка на достаточном для общения уровне, стрессоустойчивость и другие мотивирующие черты, а также возможность работать 10-11 часов в день. Поэтому я послал резюме, и через несколько дней мне сразу ответили из Киева и пригласили на собеседование.

Вместе со мной было около 10-20 человек. Разговор велся на английском , и для нее полностью хватало среднего уровня. Вопросы были простые, в основном о личных качествах. Это был символический тест, чтобы проверить, смогу ли я коммуницировать английском. Затем мы согласовывали, или выбранная позиция мне подходит, или, возможно, я хочу попробовать что-то другое. Сразу там, на месте, мне сообщили, что все в порядке, я прошел собеседование.

Следующие шаги — это оформление документов. Набор несложен. Нужно выработать паспорт моряка, что можно сделать в любых морских портах Украины, а также сертификат безопасности жизнедеятельности на судне. В компании предоставляют всю необходимую информацию. Для упомянутого сертификата нужно пройти трехдневный тест, на котором учат основам безопасности. Сбор документов занимает примерно месяц.

Когда я сделал все документы, прислал их в компанию по почте, и меня записали в базу для поиска круиза — в так называемую очередь. На лайнерах постоянно происходит замена кадров, поэтому набирают новый персонал.

Олег-Круц

— А круиз выбираешь самостоятельно?

— В компании, на которую я работал, являются круизы различных маршрутов, поэтому ты не знаешь, куда попадешь. Твоя задача на этом этапе — просто ждать своей очереди.

Через два месяца компания написала мне, что есть работа. Сообщили об этом буквально за две недели до посадки. Если у тебя нет визы, она способствует ее выработке, оформлению других необходимых документов, медосмотра. Это все ты делаешь после сообщения о посадке.

— Сколько стоит устроиться на такую ​​работу?

— Этой компании я ничего не платил, никаких взносов. Расходы на документы составили 2000 гривен. Это все.

— Куда ты наконец попал?

— Я попал на лайнер Мsc Splendida. Он курсировал Средиземным морем. Это был семидневный круиз, который возвращался в исходную точку, то есть двигался по кругу. Наш маршрут: Генуя — Чивитавекия (порт близ Рима) — Палермо (Сицилия) — Лагулета (Тунис) — Барселона (Испания) — Марсель ( Франция ). Несколько раз маршрут менялся. Первые три месяца мы ездили одним путем, затем сделали два спецкруизы специально для французов, поэтому посетили другие страны. Выезжали также в Атлантический океан.

В общем мне удалось посетить 17 различных городов.

Олег-Круц

—  А как насчет жизни в самом лайнере? Вероятно, существовали определенные правила …

— На самом деле было очень много разных правил. На пункте посадки на корабль меня ждал миграционный агент, печать, что я уехал из Евросоюза. Забирали загранпаспорт, зато выработали ID-Сard. С этой карточкой я имел право без визы посещать почти все страны. Хотя были такие, где нельзя было выходить: скажем, в Марокко нас не выпускали. Но это формальности.

По самой жизни на лайнере, то было примерно так: я пришел в офис, мне сказали, как я номер каюты. Показали лайнер, но сначала ты абсолютно ничего не понимаешь. Тебя водят какими тоннелями, а все, что ты понимаешь, это просто крупный пространство перед тобой. Первые две недели вообще не ориентируешься.

Весь корабль разделен на сектора — это единственный компас. В первый день меня ошибочно поселили с девушкой из Гондураса. Я думал, что это нормально. Но в тот же день она пожаловалась, и меня переселили. Тогда мне позвонили в каюту другие украинцы, которые работают на корабле. Они знали, что я приеду со Львова. Сказали: «Мы — украинцы, приходи к нам, примем тебя в семью».

На лайнере есть база, где можно увидеть, кто когда едет, кто когда прибывает и из каких стран. Таким образом мы заказывали разные посылки из дома.

Потом меня поселили с парнем из Мадагаскара , у которого была очень хорошая должность — он работал с VIP-гостями. Со мной он жил месяц, а затем на его место пришел другой. Позже я жил с украинским.

У нас была возможность переселяться, но только к людям из своего департамента. Ты приходишь в офис, говоришь, что хочешь переселиться, и тебя переселяют.

Олег-Круц

— Многие украинский работало вместе с тобой?

— На корабле всего было 40-50 украинском, преимущественно люди с востока и юга Украины, несколько из центра. Западной Украине почти нет. У нас была столовая для работников, и там все неформально сидели по национальностям.

После Майдана и других событий в Украине все очень резко изменилось. Кому-то было весело с того, что Ленина валят, а кто-то наоборот плакал, когда слышал об этом. Были даже люди, которые рвали украинские паспорта, а крымчанин, который уже заканчивал контракт, не хотел возвращаться домой, в Крым, и поехал в Черновцы.

— А как вы развлекались?

— Каждую неделю у нас была «крю-пати» — вечеринка для работников. Были два бара специально для персонала: для тех, кто курит, и для тех, кто нет. Цены в этих местах очень демократичные. Там можно хорошо посидеть, отдохнуть и выпить пива после работы. Раз в месяц устраивали также большие вечеринки на верхней палубе лайнера.

По личной жизни — это дело каждого. На один лайнер невозможно попасть даже с другом! Такое возможно только при условии, если вы муж и жена.

Первые два месяца все было очень круто. Затем пошло на убыль, появилось много стресса. Далее, по плану, наступает критический период. У каждого он проходит по-разному. С этим ничего не поделаешь, его нужно просто пережить, а потом все снова идет своим ходом.

Олег-Круц

— Известно, что работа на лайнере как минимум среднего уровня оплаты. Сколько ты зарабатывал, если не секрет?

— На лайнере я был шесть месяцев. Контракт у меня был на семь месяцев, а разрывать его в случае чего я мог уже со второго месяца. Официальная зарплата на моей позиции — 1198 долларов (плюс я имел возможность получать чаевые).

— Как сейчас, вернувшись к привычной жизни, ты оцениваешь свое путешествие и работу?

— Это очень хороший опыт. Я рекомендую всем попробовать! Ты видишь, что такое судно, как там работать, понимаешь, как жить без интернета (там, кстати, он очень дорогой — 40 евро за 24 часа, и покупают его только для разговоров по Скайпу). Ты попадаешь в другой мир с другими людьми. Это своего рода Ноев ковчег. На корабле собираются разные национальности, и ты начинаешь понимать, как жить в мире с другими не подобными тебя людьми.

— Poїdesh будет?

— Возможно. Я не исключаю такого мнения. Сейчас я не хочу этого делать. На корабле мне казалось, что я бы мог делать нечто большее. Есть люди, которые любят и хотят делать что-то простое и кайфуют от этого. Я хотел большего. Если ты квалификуешся на туризме, то это именно то место, где можно развиваться и расти.

Но преимущественно на лайнере работали люди, которые приехали банально заработать денег. Кому-то надо квартиру оплачивать, другим детей кормить. Нужны деньги, одним словом.

— Что понял для себя во время путешествия?

— Я понял, что хочу учиться, получить еще одно образование. На лайнере ты точно найдешь себя! Это бесценный опыт.

Источник статьи: http://globalmarine.com.ua/vakansii